Магнитный компас КИ-13К состоит из корпуса, внутри которого гомещена магнитная система. Магнитная система состоит из двух постоянных магнитов, укрепленных на картушке симметрично и одноименными полюсами в одну сторону. На картушке имеется лимб со шкалой, которая проградуирова-на от 0 до 360° с оцифровкой через 30° (цена деления 5°). Картушка вращается вокруг оси, выполненной в виде шпильки, которая одним концом вмонтирована в колонку. Курсы 0 и 180° отмечены буквами С и Ю. Ось магнитов параллельна линии С — Ю шкалы. На лицевой части корпуса прибора нанесена курсовая черта. Компасный курс отсчитывается по делениям шкалы против курсовой черты.
Корпус компаса заполнен лигроином, который служит для демпфирования колебаний картушки и уменьшения трения в опоре. Компенсация изменения объема жидкости при изменении температуры осуществляется с помощью компенсационной камеры, которая расположена в верхней части корпуса прибора. В нижней части корпуса смонтирован девиационный прибор, служащий для устранения девиации. Он состоит из двух поперечных и двух продольных валиков, в которые вставлены магниты-уничтожители. Вращая валики 2 и 3 с помощью удлинителей, можно подобрать такое положение магнитов, при котором поле магнитов-уничтожителей скомпенсирует магнитное поле (стальных) деталей самолета.
Шкала соединяется с магнитной системой, а с самолетом жестко соединен индекс (курсовая черта). При поворотах самолета шкала остается неподвижной относительно меридиана, а индекс перемещаетКорректор-задатчик приборной скорости КЗСП предназначен для вычисления параметров Vприб., необходимых для управления и стабилизации скорости полета автопилотом .
Выходными параметрами КЗСП являются:
1) текущее значение Vприб. , выдаваемое в виде относительного электрического сопротивления потенциометра.
2) отклонение Vприб. от заданного значения в виде напряжения постоянного тока.
Технические данные
питание: постоянный ток - 27 в.
переменный ток ~36 в. 400 Гц
диапазон работы
корректора по V 150÷1300 км/ч
Принцип действия
КЗСП обеспечивает 2 режима работы: - режим обнуления;
- режим коррекции.
В режиме обнуления корректор работает тогда, когда не требуется поддерживать Vполета постоянной с помощью автопилота. В этом режиме КЗСП выдает текущее значение Vприб.
В режиме коррекции работает, когда требуется поддерживать скорость полета на заданном значении с помощью автопилота. В этом режиме КЗСП выдает в АП отклонение Vполета от заданного значения.
Для выбора режима работы с ПУ АП в КЗСП в качестве управляющей команды подается сигнал + 27в «вкл. коррекции»; при отсутствии этого сигнала КЗСП работает в режиме «обнуления».
Включение КЗСП обеспечивается нажатием кнопки-лампы высота «КНЛ Н
Основные элементы КЗСП:
- ЧЭ – манометрическая коробка
- индукционный датчик ИД;
- отрабатывающая система: двигатель-генератор ДГ, усилитель, редуктор Р.
Усилитель 2 работает в режиме «коррекции».
В комплекте с КЗСП работает БСГ (блок сигнала готовности).ся по шкале и показывает курс самолета.
"> КЗСП