Самолет Ан-2
Одномоторный Ан-2 стал основным представителем легкой авиации не только в СССР, но и во многих других странах. Производился он не только в СССР, но также в Китае и Польской Республике.
С 1947 года было выпущено около 18 000 самолетов в разных модификациях, и это достижение даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса.
Ан-2 очень практичный, простой в обслуживании и безопасный аппарат. Название «кукурузник» достался самолету в наследство от предшественников, которые также трудились на благо сельского хозяйства, в том числе помогали выращивать кукурузу. Второе название прижилось и стало использоваться даже чаще, чем название Ан-2. История создания АН-2
Самолет проектировали с целью замены «состарившегося» У-2, который также был сельскохозяйственным. К новому самолету предъявлялись повышенные требования – возможность взлетать с коротких грунтовых полос длинной менее километра.
Свой первый полет самолет совершил в 1947 году. 23 августа 1948 года АН-2 приняли в Гражданский воздушный флот СССР, а также стал поставляться Военно-воздушным силам СССР. Как аппарат серийного производства впервые полетел 9 сентября 1949 года.
Основная причина длительного использования самолета Ан-2 – его универсальность и возможность садиться практически на любую полосу. Дело в том, что во многих аэропортах в небольших населенных пунктах России, особенно в Западной и Восточной Сибири не предусмотрены взлетные полосы для взлета и посадки современных самолетов. А вот технические особенности АН-2 прекрасно подходят для полетов в такие труднодоступные места. Вывести самолет из эксплуатации — значит отрезать эти города от крупных центров.
Кроме того, самолет все еще продолжает использоваться в сельском хозяйстве, как пассажирский транспорт, а также как транспортное средство для доставки малогабаритных грузов.
Легкий и многозадачный АН-2 разрабатывался в 40-х годах прошлого века командой конструкторского бюро №53.
Летательный аппарат АН-2 поистине многофункциональное воздушное судно. Его используют в сельском хозяйстве, в спортивной авиации, в качестве пассажирского и транспортного самолета. Кроме того, он летает в составе военно-воздушных сил многих стран.
Технические характеристики
Длина Ан-2 составляет 23,53 м;
Размах крыла – 29,2 м;
Высота – 8,32 м;
Вес пустого самолета – 13,4 тонн;
Масса подготовленного – 21,8 тонн;
Максимальная скорость – 460 км/ч.;
Возможная дальность полета - 1 850 км.;
Максимальная численность экипажа составляет 3 человека;
Вместимость, пассажиров – 52 человека.
Садиться самолет может даже на неподготовленные грунтовые площадки. АН-2 способен взлететь даже с необустроенных аэродромов, он обладает экономичным расходом топлива. Благодаря этим своим особенностям, кукурузник летал на Крайний Север, в Сибирь и Среднюю Азию. АН-2 имеет прекрасную тормозную систему, аналогичную автомобильной. Поэтому пробег аппарат во время посадки и взлета минимальный. В кабине экипажа имеются дополнительные выступы с остеклением, которые улучшают обзор.
Самолет Ан-2 изначально не проектировался как пассажирский, потому туалета в нем не предусмотрен. Более современные модели и VIP-вариации используют биотуалеты.
География полетов АН-2 поражает – он летает и в Африке, и на Крайнем Севере. Это овесьма неприхотливый самолет, который легко управляется и легко обслуживается. Кроме того, Ан-2 - редкий представитель авиации, во время полета на котором можно вживую увидеть работу экипажа пилотов.
АН-2, "Кукурузник" или «Аннушка» активно эксплуатируется по сей день.