Пн.-пт. с 9:00 ч. до 17:00 ч.
0 р.
Кукурузник Ан-2

Кукурузник Ан-2

Автор: John Дата: 11.06.2022 Просмотров: 365 Комментарии: 0

Одномоторный Ан-2 стал основным представителем легкой авиации не только в СССР, но и во многих других странах. Производили его не только в СССР, но также в Китае и Польской Республике.

С 1947 года было выпущено около 18 000 самолетов в разных модификациях, и это достижение даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса.

Кукурузник практичный, простой в обслуживании и безопасный. Кстати, название «кукурузник» достался самолету в наследство от предшественников, которые также трудились на благо сельхоза, в том числе помогали выращивать кукурузу. Прозвище прижилось и стало использоваться даже чаще, чем Ан-2.

История АН-2

Легкий и многозадачный АН-2 разрабатывался в 40-х годах прошлого века командой конструкторского бюро №53.

Самолет проектировали с целью замены «состарившегося» У-2, который также был сельскохозяйственным. К новому самолету предъявлялись обновленные требования – возможность взлетать с коротких грунтовых полос длинной менее километра.

Свой первый полет новоиспеченный кукурузник совершил в 1947 году.

23 августа 1948 года АН-2 приняли в Гражданский воздушный флот СССР, а также на вооружение Военно-воздушных сил СССР. Как аппарат серийного производства впервые полетел 9 сентября 1949 года.

Функционал самолета

Летательный аппарат АН-2 поистине многофункциональное воздушное судно. Его можно использовать для:

  • сельскохозяйственных целей;
  • транспортировки малогабаритных грузов;
  • как спортивный летательный аппарат или пассажирский самолет.

 

Технические характеристики

  • длина Ан-2 составляет 23,53 м;
  • размах крыла – 29,2 м;
  • высота – 8,32 м;
  • вес пустого самолета – 13,4 т;
  • масса подготовленного – 21,8 т;
  • максимальная скорость – 460 км/ч;
  • возможная дальность полета - 1 850 км;
  • допустимый экипаж составляет 3 человека;
  • вместимость пассажиров – 52 человека.

Садиться самолет может даже на неподготовленные площадки.

Особенности кукурузника

АН-2 способен взлететь даже с необустроенных аэродромов, он обладает экономичным расходом топлива. Благодаря этим своим особенностям, кукурузник летал на Крайний Север, в Сибирь и Среднюю Азию.

АН-2 имеет прекрасную тормозную систему, аналогичную автомобильной. Поэтому пробег аппарат во время посадки и взлета минимальный.

В кабине экипажа имеются дополнительные выступы с остеклением, которые улучшают обзор.

Самолет Ан-2 изначально не предполагался как пассажирский, потому туалета в нем не предусмотрена. Более современные модели и VIP-вариации используют биотуалеты.

Кукурузник – многофункциональный самолет. Его используют в спортивной авиации, сельском хозяйстве, в качестве пассажирского и транспортного самолета. Кроме того, кукурузник состоит на вооружении Военно-воздушных сил во многих странах.

География полетов АН-2 поражает – он летает и в Африке, и на Крайнем Севере.

Это очень неприхотливый самолет, который легко управляется и легко обслуживается.

Кроме того, Ан-2 редкий представитель авиации, во время полета на котором можно вживую увидеть работу экипажа пилотов.

АН-2 сегодня

Кукурузник, «Аннушка» или АН-2 активно эксплуатируется по сей день.

Основная причина использования самолета – их универсальность и возможность садиться практически на любую полосу. Дело в том, что многие аэропорты в небольших населенных пунктах России, особенно в Западной и Восточной Сибири не предусмотрены для взлета и посадки современных самолетов. А вот технические особенности АН-2 прекрасно подходят для полетов в такие труднодоступные населенные пункты. Вывести самолет из эксплуатации значит отрезать эти города от крупных центров.

Кроме того, самолет все еще продолжает использоваться в сельском хозяйстве, как пассажирский для перевозки делегаций, а также как транспортное средство для доставки малогабаритных грузов.

Комментарии

Написать комментарий

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных