+ 7 (495) 128-26-34 + 7 (919) 857-01-45

e-mail:

zakaz@sklad-electro.ru

Пн. - пт. с 9:00 до 17:00

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2

Автор: John Дата: 11.06.2022 Просмотров: 1267 Комментарии: 0

Одномоторный Ан-2 стал основным представителем легкой авиации не только в СССР, но и во многих других странах. Производился он не только в СССР, но также в Китае и Польской Республике.

С 1947 года было выпущено около 18 000 самолетов в разных модификациях, и это достижение даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса.

Ан-2 очень практичный, простой в обслуживании и безопасный аппарат. Название «кукурузник» достался самолету в наследство от предшественников, которые также трудились на благо сельского хозяйства, в том числе помогали выращивать кукурузу. Второе название прижилось и стало использоваться даже чаще, чем название Ан-2. История создания АН-2

Самолет проектировали с целью замены «состарившегося» У-2, который также был сельскохозяйственным. К новому самолету предъявлялись повышенные требования – возможность взлетать с коротких грунтовых полос длинной менее километра.

Свой первый полет самолет совершил в 1947 году. 23 августа 1948 года АН-2 приняли в Гражданский воздушный флот СССР, а также стал поставляться Военно-воздушным силам СССР. Как аппарат серийного производства впервые полетел 9 сентября 1949 года.


Применение самолета

АН-2 сегодня


Основная причина использования самолета – их универсальность и возможность садиться практически на любую полосу. Дело в том, что во многих аэропортах в небольших населенных пунктах России, особенно в Западной и Восточной Сибири не предусмотрены взлетные полосы для взлета и посадки современных самолетов. А вот технические особенности АН-2 прекрасно подходят для полетов в такие труднодоступные места. Вывести самолет из эксплуатации — значит отрезать эти города от крупных центров.

Кроме того, самолет все еще продолжает использоваться в сельском хозяйстве, как пассажирский транспорт, а также как транспортное средство для доставки малогабаритных грузов.

Легкий и многозадачный АН-2 разрабатывался в 40-х годах прошлого века командой конструкторского бюро №53.

Летательный аппарат АН-2 поистине многофункциональное воздушное судно. Ан-2 – многофункциональный самолет. Его используют в сельском хозяйстве, в качестве пассажирского и транспортного самолета, в спортивной авиации. Кроме того, кукурузник состоит на вооружении Военно-воздушных сил во многих странах.

Технические характеристики

  • длина Ан-2 составляет 23,53 м;
  • размах крыла – 29,2 м;
  • высота – 8,32 м;
  • вес пустого самолета – 13,4 тонн;
  • масса подготовленного – 21,8 тонн;
  • максимальная скорость – 460 км/ч.;
  • возможная дальность полета - 1 850 км.;
  • допустимый экипаж составляет 3 человека;
  • вместимость пассажиров – 52 человека.

Садиться самолет может даже на неподготовленные грунтовые площадки. АН-2 способен взлететь даже с необустроенных аэродромов, он обладает экономичным расходом топлива. Благодаря этим своим особенностям, кукурузник летал на Крайний Север, в Сибирь и Среднюю Азию. АН-2 имеет прекрасную тормозную систему, аналогичную автомобильной. Поэтому пробег аппарат во время посадки и взлета минимальный. В кабине экипажа имеются дополнительные выступы с остеклением, которые улучшают обзор.

Самолет Ан-2 изначально не предполагался как пассажирский, потому туалета в нем не предусмотрено. Более современные модели и VIP-вариации используют биотуалеты.

География полетов АН-2 поражает – он летает и в Африке, и на Крайнем Севере. Это очень неприхотливый самолет, который легко управляется и легко обслуживается. Кроме того, Ан-2 редкий представитель авиации, во время полета на котором можно вживую увидеть работу экипажа пилотов.

АН-2, "Кукурузник" или «Аннушка» активно эксплуатируется по сей день.

Теги: ан-2, кукурузник

Комментарии

Написать комментарий

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных