
Легендарный Ми-8
Легендарный Ми-8
Вертолет Ми-8 неспроста считается настоящей легендой авиации.
Производство вертолетов началось более 60 лет назад, и за это время Ми-8 стал известен и любим во всем
мире. На сегодня это самый массовый двухдвигательный
вертолёт в мире, в общей сложности выпущено более 17 тыс. экземпляров всех
модификаций. Ми-8 является самым массовым серийным вертолётом в истории мировой
авиации.
Ми-8 представляет собой традиционную вариацию винтокрылого
летательного аппарата с одновинтовой системой. Для большей устойчивости
вертолета был использован рулевой винт и трехстоечное шасси для подъема в
воздух и посадки.
В новом аппарате авиаконструкторами из СССР были впервые
поставлены гидроусилители. Они обеспечивали работу системы управления. Кроме
того, на Ми-8 установили систему, которая препятствовала образованию наледи на
лопастях и вертолете.
Семь лет назад Ми-8 занимал третье место среди всех
авиационных аппаратов по популярности во всем мире. Сегодня вертолет
по-прежнему выпускается на производстве. По своей универсальности и
характеристикам ему все еще нет равных.
Днем рождения вертолета считается 20 февраля 1958 года.
Именно в этот день Совет Министров СССР утвердил постановление о строительстве
вертолета, который стал носить имя «В-8». При создании нового среднего
вертолета планировалось опираться на опыт строительства тяжеловеса Ми-6, при
это создать оптимальную по техническим характеристикам и мощности замену Ми-4.
Новизна Ми-8 была в том, что поршневой мотор заменили двумя
турбинами. Это позволило улучшить эксплуатационные качества аппарата, а также
сделать компоновку более рациональной.
Его с самого начала проектировали как «универсального
солдата». Необходимо было «угодить» заказчикам – Аэрофлоту и военно-воздушным
силам. Поэтому было предложено 3 исполнения – вооружённое, военно-транспортное
и мирное пассажирское.
Самый первый пассажирский Ми-8 взлетел летом 1961 года.
Вертолет был рассчитан на 18 человек, не включая экипаж. Самый первый вариант был одномоторным, а
разработка двухмоторного вертолета началась позже. Небо увидело его в 1962
году.
Далее на очереди были военные вертолеты, рассчитанные на
двадцать десантников, а также летательный аппарат для государственных
перевозок.
Пятый прототип стал тем самым эталонным образцом, с которого
в 1965 году и началось массовое производство вертолета.
Вертолету Ми-8 более 60 лет, а за это время он ничуть не
утратил своей востребованности.
Основные характеристики аппарата
Вес в подготовленном состоянии – от 12 000 до 13 000 кг;
Масса пустого – от 5 730 до 7 550 кг;
Длина – 18,17 м;
Высота, включая винт – 5,54 м;
Максимальная скорость аппарата – 250 км/ч, крейсерская
составляет 230 км/ч;
Максимальное расстояние полета - 500 км.
Вертолеты выпускались в двух модификациях – пассажирской и
военно-транспортной. Пассажирский Ми-8 может перевозить 26 человек, включая
экипаж из 3 человек.
По прошествии времени стали появляться военные варианты. Они
обладали оборудованием, позволяющим установить вооружение на борт.
Самым популярным военно-транспортным вертолетом стал Ми-9ТВ. В передней части аппарата
устанавливался курсовой пулемёт, а на фюзеляж крепились пилоны и приспособления
для тяжелого ракетно-бомбового оружия.
Ми-8 сегодня называют вертолетом 100 профессий. Все дело в том,
что с 1965 года было
выпущено более ста модификаций, которые
применялись как спасательные, пожарные, сельскохозяйственные и санитарные
летательные аппараты, а также как VIP борта.