
Легендарный Ми-8
Вертолет
Ми-8 неспроста считается настоящей легендой авиации. Производство вертолетов
началось более 60 лет назад, и за это время Ми-8 стал известен и любим во всем
мире.
Он
представляет собой традиционную вариацию винтокрылого летательного аппарата с
одновинтовой системой. Для большей устойчивости вертолета был использован
рулевой винт и трехстоечное шасси для подъема в воздух и посадки.
В
новом аппарате авиаконструкторами из СССР были впервые поставлены гидроусилители.
Они обеспечивали работу системы управления. Кроме того, на Ми-8 установили
систему, которая препятствовала образованию наледи на лопастях и вертолете.
7
лет назад Ми-8 занимал 3 место среди всех авиационных аппаратов по популярности
во всем мире. Сегодня вертолет по-прежнему выпускается на производстве. По
своей универсальности и характеристикам ему все еще нет равных.
История
пассажирского и военно-транспортного Ми-8
Днем
рождения вертолета считается 20 февраля 1958 года. Именно в этот день Совет Министров
СССР утвердил постановление о строительстве вертолета, который стал носить имя
«В-8». При создании нового среднего вертолета планировалось опираться на опыт
строительства тяжеловеса Ми-6, при это создать оптимальную по техническим
характеристикам и мощности замену Ми-4.
Инновационность
Ми-8 была в том, что поршневой мотор заменили двумя турбинами. Это позволило
улучшить эксплуатационные качества аппарата, а также сделать компоновку более
рациональной.
Его
с самого начала проектировали как «универсального солдата». Необходимо было
«угодить» заказчикам – Аэрофлоту и военно-воздушным силам. Поэтому было предложено 3
исполнения – вооружённое, военно-транспортное и мирное пассажирское.
Самый
первый пассажирский Ми-8 взлетел в 1961 году летом. Вертолет был рассчитан на
18 человек не включая экипаж. Самый первый вариант был одномоторным, а
разработка двухмоторного вертолета началась позже. Небо увидело его в 1962
году.
Далее
на очереди были военные вертолеты, рассчитанные на двадцать десантников, а
также летательный аппарат для государственных перевозок.
5
прототип стал тем самым эталонным образцом, с которого в 1965 году началось массовое
производство вертолета.
Характеристики
массового вертолета Ми-8
Вертолету
Ми-8 более 60 лет, а за это время он ничуть не утратил своей актуальности.
Основные
характеристики аппарата:
·
вес в подготовленном состоянии – от
12 000 до 13 000 кг;
·
масса пустого – от 5 730 до 7 550 кг;
·
длина – 18,17 м;
·
высота, включая винт – 5,54 м;
·
максимальная скорость аппарата – 250 км/ч,
крейсерская составляет 230км/ч;
·
расстояние полета 500 км.
Вертолеты
выпускались в двух модификациях – пассажирской и военно-транспортной.
Пассажирский Ми-8 может перевозить 26 человек, включая экипаж из 3 человек.
По
прошествии времени стали появляться военные варианты. Они обладали
оборудованием, позволяющим установить вооружение на борт аппарата.
Самым
популярным военно-транспортным вертолетом стал Ми-9ТВ. В передней части
аппарата устанавливался курсовой пулемёт, а на фюзеляж крепились пилоны и
приспособления для тяжелого ракетно-бомбового оружия.
Легенда
Ми-8 в наши дни
Ми-8
сегодня называют вертолетом 100 профессий. Все дело в том, что с 1965 года было
выпущено более ста модификаций, которые применялись в самых разнообразных
сферах – и в гражданском, и в военном деле. Например, как спасательные,
пожарные, сельскохозяйственные и санитарные летательные аппараты, а также для
перевозок важных персон – государственные перевозки.