
Легендарный Ми-8
Вертолет Ми-8 неспроста считается настоящей легендой авиации. Производство вертолетов началось более 60 лет назад, и за это время Ми-8 стал известен и любим во всем мире.
Он представляет собой традиционную вариацию винтокрылого летательного аппарата с одновинтовой системой. Для большей устойчивости вертолета был использован рулевой винт и трехстоечное шасси для подъема в воздух и посадки.
В новом аппарате авиаконструкторами из СССР были впервые поставлены гидроусилители. Они обеспечивали работу системы управления. Кроме того, на Ми-8 установили систему, которая препятствовала образованию наледи на лопастях и вертолете.
7 лет назад Ми-8 занимал 3 место среди всех авиационных аппаратов по популярности во всем мире. Сегодня вертолет по-прежнему выпускается на производстве. По своей универсальности и характеристикам ему все еще нет равных.
История пассажирского и военно-транспортного Ми-8
Характеристики массового вертолета Ми-8
Легенда Ми-8 в наши дни
Днем рождения вертолета считается 20 февраля 1958 года. Именно в этот день Совет Министров СССР утвердил постановление о строительстве вертолета, который стал носить имя «В-8». При создании нового среднего вертолета планировалось опираться на опыт строительства тяжеловеса Ми-6, при это создать оптимальную по техническим характеристикам и мощности замену Ми-4.
Инновационность Ми-8 была в том, что поршневой мотор заменили двумя турбинами. Это позволило улучшить эксплуатационные качества аппарата, а также сделать компоновку более рациональной.
Его с самого начала проектировали как «универсального солдата». Необходимо было «угодить» заказчикам – Аэрофлоту и военно-воздушным силам. Поэтому было предложено 3 исполнения – вооружённое, военно-транспортное и мирное пассажирское.
Самый первый пассажирский Ми-8 взлетел в 1961 году летом. Вертолет был рассчитан на 18 человек не включая экипаж. Самый первый вариант был одномоторным, а разработка двухмоторного вертолета началась позже. Небо увидело его в 1962 году.
Далее на очереди были военные вертолеты, рассчитанные на двадцать десантников, а также летательный аппарат для государственных перевозок.
5 прототип стал тем самым эталонным образцом, с которого в 1965 году началось массовое производство вертолета.
Вертолету Ми-8 более 60 лет, а за это время он ничуть не утратил своей актуальности.
Основные характеристики аппарата:
- вес в подготовленном состоянии – от 12 000 до 13 000 кг;
- масса пустого – от 5 730 до 7 550 кг;
- длина – 18,17 м;
- высота, включая винт – 5,54 м;
- максимальная скорость аппарата – 250 км/ч, крейсерская составляет 230км/ч;
- расстояние полета 500 км.
Вертолеты выпускались в двух модификациях – пассажирской и военно-транспортной. Пассажирский Ми-8 может перевозить 26 человек, включая экипаж из 3 человек.
По прошествии времени стали появляться военные варианты. Они обладали оборудованием, позволяющим установить вооружение на борт аппарата.
Самым популярным военно-транспортным вертолетом стал Ми-9ТВ. В передней части аппарата устанавливался курсовой пулемёт, а на фюзеляж крепились пилоны и приспособления для тяжелого ракетно-бомбового оружия.
Ми-8 сегодня называют вертолетом 100 профессий. Все дело в том, что с 1965 года было выпущено более ста модификаций, которые применялись в самых разнообразных сферах – и в гражданском, и в военном деле. Например, как спасательные, пожарные, сельскохозяйственные и санитарные летательные аппараты, а также для перевозок важных персон – государственные перевозки.