Пн.-пт. с 9:00 ч. до 17:00 ч.
0 р.
Рынок запчастей к вертолетам российского производства

Рынок запчастей к вертолетам российского производства

Автор: John Дата: 29.12.2021 Просмотров: 481 Комментарии: 0

На глобальном рынке сегмент, относящийся к гражданским вертолётам, занимает особое место. Хотя очень немногие способны купить собственный вертолёт и содержать его (за год во всём мире продают примерно 1000 единиц такой техники), из-за повышающегося спроса на авиаперевозки малая авиация развивается на всех уровнях: техническом, законодательном и инфраструктурном.

Данные, полученные в результате исследования НИУ ВШЭ, проводившегося в 2019 году, показали, что доля Российской Федерации на глобальном рынке вертолётов гражданского назначения составляет примерно 3% от всего объёма экспорта в мире. А вот ситуация в сегменте, занимающемся изготовлением военных вертолётов, иная – за последнее десятилетие холдинг «Вертолёты России» выпустил со своих заводов 22% от всего мирового авиапарка военной техники.

Потребность в расширении и обновлении вертолётной отрасли, возникшая из-за спроса населения на авиаперевозки, приводит к тому, что государство получает стимул к созданию новых программ развития.

В 2017 году стартовала программа, направленная на развитие санитарной вертолётной авиации. В соответствии с ней, регионы получают субсидии, предоставляемые федеральным бюджетом. В дальнейших планах – создание программы по освоению Арктики.

Вместе с этим, государство демонстрирует лояльность к развитию вертолётного рынка и на уровне законодательства. С 1 января 2020 г. был отменён НДС на ввоз в страну авиатехники, которую нужно регистрировать в открытом официальном реестре судов России. С этого же дня сняли и требование на обложение налогом зарубежных запчастей и авиадвигателей. В результате всех этих изменений цена на вертолёты и их техническое обслуживание уменьшилась на 20%. Принятые меры оказывают существенное влияние на интерес потребителей в отношении малой авиации.

Реализацией запчастей для вертолётов занимается единственный отечественный разработчик – холдинг «Вертолёты России». Он же обеспечивает серийное производство вертолётной техники. Компания объединяет 5 заводов по изготовлению вертолётов: «Роствертол» (Ростов), авиазавод в Улан-Удэ, вертолётный завод в Казани, авиационное производство в Кумертау и авиакомпания «Прогресс».

Таким образом, в России отрасль, занимающаяся строительством вертолётов, сосредоточена внутри единственной корпорации и пребывает под почти прямым контролем государства.

Реализация запчастей для вертолётов

Около половины всей прибыли ведущих мировых организаций, занимающихся вертолётостроением, приходится именно на поставку деталей для авиатехники, техническое обслуживание, а также проведение ремонтных работ, логистику и курсы по обучению персонала.

Эксперты в данной сфере считают, что в наши дни рынок услуг послепродажного обслуживания (сюда входит Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), а также продажа запчастей, проведение капремонта, обучение персонала, работающего в авиации, и модернизация вертолётов) может оцениваться приблизительно в сумму 3 млрд $ за год. Также считается, что в ближайшие несколько лет данный показатель может увеличиваться на 2-3% в год после спада рынка, вызванного пандемией.

В наши дни потребность в создании успешной конкуренции на глобальном рынке вынуждает отечественные компании, занимающиеся вертолётостроением, активнее работать над вопросами организации послепродажного обслуживания. Таким образом они переходят от стандартной продажи вертолётов к реализации всего жизненного цикла (он включает изготовление, обслуживание, поставку запчастей, ремонт и утилизацию).

Первым важным нюансом такого подхода является то, что обеспечение доступного, качественного и оперативного послепродажного обслуживания в период всего жизненного цикла вертолёта является очень важным фактором при принятии решения о покупке вертолётной техники.

Вторым нюансом является то, что в данный момент мировой рынок производства вертолётов находится на спаде. Поэтому эксперты в данной отрасли отмечают, что нет смысла рассчитывать на то, что прибыль от продаж новых вертолётов в ближайшие годы серьёзно увеличится. В связи с этим динамика увеличения объёмов послепродажного обслуживания становится ещё более значимой. Хотя нужно понимать, что основная часть доходов холдинга по-прежнему будет связана именно с продажей вертолётов.

Комментарии

Написать комментарий

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных