Пн.-пт. с 9:00 ч. до 17:00 ч.

Мировой рынок авиазапчастей

Автор: John Дата: 29.12.2021 Просмотров: 188 Комментарии: 0

Рынок авиационных комплектующих достаточно консервативен, поскольку в нёмприсутствует жёсткий контроль, осуществляемый государственными органами,ответственными за безопасность авиаперелётов. Но по своей структуре онпохож на рынок автозапчастей. Первое – это разделение рынка на первичный ивторичный (так называемый Aftermarket); второе – деление по критериямизготовления оригинальное -OEM (Original Equipment Manufacturer либонеоригинальное PMA — Parts Manufacturer Approval (Одобренный производительчастей.

PMA запчасти не являются репликой, как многие считают. PMA запчасти – этополный аналог (вплоть до состава сплава) OEM запчасти. Оно полностью должносоответствовать требованиям к надежности и безопасности, которыепредъявляются к запасным частям и по качеству не должны уступатьоригинальным запчастям. Например, тормоза собранные из PMA запасных частейдолжны пройти тоже самое количество циклов что и оригинальные и дажетормозной путь должен быть одинаков.

Из истории

Институт одобрения производителей альтернативных запасных частей появилсясначала в США. В 1947 было получено одно из первых одобрений напроизводство альтернативных запасных частей.

Одобрением производителей в настоящее занимается Федеральная АвиационнаяАдминистрация (FAA) и ни один из производителей компонентов и/иливоздушного судна не может воспрепятствовать авиакомпании использовать PMAкомпоненты, хотя и пытаются обойти это путём внесения соответствующегопункта в договор лизинга.

В течение многих лет авиакомпании удовлетворяли возникающие потребностипутём покупки оригинальных деталей и оборудования непосредственнопроизводителей, но это было достаточно дорого. Авиакомпаниям приходилосьплатить выставленную производителем стоимость, после чего ожидать доставки.При таком подходе было необходимо сложное планирование и хранение запасовдеталей в больших количествах для подстраховки. Из-за неудобств, которыеприходилось испытывать авиакомпаниям, чтобы купить запчасти для вертолёта ипрочей авиатехники, произошло развитие рынка неоригинальных запчастей.

В сравнении с рынком OEM, сегмент PMA отличается удвоеннойпривлекательностью для компаний, обеспечивающих ТО для авиасудов:

  • экономия финансовых средств (до 90% прямых расходов на авиадетали);
  • значительное сокращение времени поставки в сравнении с OEMпроизводителями.

Формирование рынка PMA началось в середине 00-х годов, когда сталиразрабатываться и изготавливаться одноместные коммерческие либоузкофюзеляжные самолёты, которые становятся востребованными всём мире.

Поскольку запчасти PMA имели стоимость намного ниже, чем у оригинальныхдеталей) и более оперативные сроки поставки сначала начали пользоватьсяспросом среди организаций, обеспечивающим технического обслуживания иремонт (ТОиР).

Сейчас магазины авиазапчастей PMA пользуются популярностью у всех мировыхавиакомпаний. В сравнении с 80-ми гг. объём мирового рынка запчастей PMAвырос в разы. Европейский рынок авиадеталей PMA находится на втором месте вмире по величине.

Некоторые специалисты считают, что общий объём глобального рынка деталейдля коммерческой авиации в ближайшие 5-6 лет превысит отметку в 50 млрд $.По прогнозам, ежегодный рост составит свыше 6%.

Прогнозы на развитие рынка авиаперевозок и рынка авиазапчастей

На 2021 год количество эксплуатируемых коммерческих самолётов составлялопорядка 35 000. Развитие рынка авиазапчастей в долгосрочном периодеобусловлено двумя важными факторами: старением авиационного парка ивозрастающим спросом на пассажирские и перевозки. По прогнозам специалистовBoing с учетом восстановления рынка после пандемии к 2037 году общаячисленность пассажирских и грузовых лайнеров достигнет 48 тыс. 540 штук.

Несмотря на продолжающийся спад — в прогнозе примерно минус 20% на периоддо 2025 года, рынок услуг авиаперевозок будет восстанавливается. Пооценкам, это вызовет потребность не только в технике, но и в более чем 550000 новых пилотах и более чем 710 000 высококвалифицированных техническихспециалистах в течение следующих 20 лет.

Мировая авиационная промышленность добилась значительного повышенияэффективности, а снижение глобальных выбросов CO2 в авиации с 1990 годасократилось на 53 %. Цель авиапроизводителей сегодня — достичь нулевогоуровня по этому показателю к 2050 году.

В будущем ожидается и увеличение числа полётов узкофюзеляжных самолётов,из-за чего ускорится и износ воздушных судов. В результате для нихповысится спрос на рынке запчастей для данного вида самолетов.

Мировой авиапарк, как и раньше, будет создавать большой спрос наТехническое обслуживание и ремонт, авиасервисы, инжиниринг, капремонт имодернизацию летательных аппаратов.

Различные эксперты по рынку авиасервиса считают, что мировой рынокинжиниринга и ТОиР оценивается примерно на 2,5 трлн $. При этомохватываются все детали, связанные с ремонтом и поддержанием элементовтехники и лётной годности летательных аппаратов. К тому же, прогнозыкомпании Boeing позволяют предположить, что в ближайшее 20 лет сегменткоммерческих сервисов, среди которых ТОиР, поднимется до объёма свыше 9трлн $. Ежегодная динамика повышения этого рынка составит свыше 4%.

Из-за того, что на обеспечение эффективного и безопасного использованиялетательных аппаратов вводятся все более жёсткие правила, авиаперевозчикиобязаны проводить надлежащее ТО и ремонт коммерческих самолётов. Этопозволяет рынку запчастей расти.

Комментарии

Написать комментарий