Мировой рынок авиазапчастей

Мировой рынок авиазапчастей

Мировой рынок авиазапчастей

Мировой рынок авиазапчастей      

Рынок авиационных комплектующих достаточно консервативен, поскольку в нём присутствует жёсткий контроль, осуществляемый государственными органами, ответственными за безопасность авиаперелётов. Но по своей структуре он похож на рынок автозапчастей. Первое – это разделение рынка на первичный и вторичный (так называемый Aftermarket); второе – деление по критериям изготовления оригинальное - OEM (Original Equipment Manufacturer либо неоригинальное PMA — Parts Manufacturer Approval (Одобренный производитель частей.

 

PMA запчасти не являются репликой, как многие считают. PMA запчасти – это полный аналог (вплоть до состава сплава) OEM запчасти. Оно полностью должно соответствовать требованиям к надежности и безопасности, которые предъявляются к запасным частям и по качеству не должны уступать оригинальным запчастям. Например, тормоза собранные из PMA запасных частей должны пройти тоже самое количество циклов что и оригинальные и даже тормозной путь должен быть одинаков.

 

Из истории

Институт одобрения производителей альтернативных запасных частей появился сначала в США. В 1947 было получено одно из первых одобрений на производство альтернативных запасных частей.

 

Одобрением производителей в настоящее занимается Федеральная Авиационная Администрация (FAA) и ни один из производителей компонентов и/или воздушного судна не может воспрепятствовать авиакомпании использовать PMA компоненты, хотя и пытаются обойти это путём внесения соответствующего пункта в договор лизинга.

Мировой рынок авиазапчастей 

В течение многих лет авиакомпании удовлетворяли возникающие потребности путём покупки оригинальных деталей и оборудования непосредственно производителей, но это было достаточно дорого. Авиакомпаниям приходилось платить выставленную производителем стоимость, после чего ожидать доставки. При таком подходе было необходимо сложное планирование и хранение запасов деталей в больших количествах для подстраховки. Из-за неудобств, которые приходилось испытывать авиакомпаниям, чтобы купить запчасти для вертолёта и прочей авиатехники, произошло развитие рынка неоригинальных запчастей.

 

В сравнении с рынком OEM, сегмент PMA отличается удвоенной привлекательностью для компаний, обеспечивающих ТО для авиасудов:

 

экономия финансовых средств (до 90% прямых расходов на авиадетали);

значительное сокращение времени поставки в сравнении с OEM производителями.

Формирование рынка PMA началось в середине 00-х годов, когда стали разрабатываться и изготавливаться одноместные коммерческие либо узкофюзеляжные самолёты, которые становятся востребованными всём мире.

 

Поскольку запчасти PMA имели стоимость намного ниже, чем у оригинальных деталей) и более оперативные сроки поставки сначала начали пользоваться спросом среди организаций, обеспечивающим технического обслуживания и ремонт (ТОиР).

 

Сейчас магазины авиазапчастей PMA пользуются популярностью у всех мировых авиакомпаний. В сравнении с 80-ми гг. объём мирового рынка запчастей PMA вырос в разы. Европейский рынок авиадеталей PMA находится на втором месте в мире по величине.

 

Некоторые специалисты считают, что общий объём глобального рынка деталей для коммерческой авиации в ближайшие 5-6 лет превысит отметку в 50 млрд $. По прогнозам, ежегодный рост составит свыше 6%.

 

Прогнозы на развитие рынка авиаперевозок и рынка авиазапчастей

 

Мировой рынок авиазапчастей На 2023 год количество эксплуатируемых коммерческих самолётов составляло порядка 36 000. Развитие рынка авиазапчастей в долгосрочном периоде обусловлено двумя важными факторами: старением авиационного парка и возрастающим спросом на пассажирские и перевозки. По прогнозам специалистов Boing с учетом восстановления рынка после пандемии к 2037 году общая численность пассажирских и грузовых лайнеров достигнет 48 тыс. 540 штук.

 

Несмотря на продолжающийся спад — в прогнозе примерно минус 20% на период до 2025 года, рынок услуг авиаперевозок будет восстанавливается. По оценкам, это вызовет потребность не только в технике, но и в более чем 550 000 новых пилотах и более чем 710 000 высококвалифицированных технических специалистах в течение следующих 20 лет.

 

Мировая авиационная промышленность добилась значительного повышения эффективности, а снижение глобальных выбросов CO2 в авиации с 1990 года сократилось на 53 %. Цель авиапроизводителей сегодня — достичь нулевого уровня по этому показателю к 2050 году.

 

В будущем ожидается и увеличение числа полётов узкофюзеляжных самолётов, из-за чего ускорится и износ воздушных судов. В результате для них повысится спрос на рынке запчастей для данного вида самолетов.

 

Мировой авиапарк, как и раньше, будет создавать большой спрос на Техническое обслуживание и ремонт, авиасервисы, инжиниринг, капремонт и модернизацию летательных аппаратов.

 

Различные эксперты по рынку авиасервиса считают, что мировой рынок инжиниринга и ТОиР оценивается примерно на 2,5 трлн. $. При этом охватываются все детали, связанные с ремонтом и поддержанием элементов техники и лётной годности летательных аппаратов. К тому же, прогнозы компании Boeing позволяют предположить, что в ближайшее 20 лет сегмент коммерческих сервисов, среди которых ТОиР, поднимется до объёма свыше 9 трлн $. Ежегодная динамика повышения этого рынка составит свыше 4%.

 

Из-за того, что на обеспечение эффективного и безопасного использования летательных аппаратов вводятся все более жёсткие правила, авиаперевозчики обязаны проводить надлежащее ТО и ремонт коммерческих самолётов. Это позволяет рынку запчастей расти.

Комментарии

Написать комментарий

home_mob

Главная

catalog_mob

Каталог

car_mob

Доставка

call_mob

Контакты

shop_mob

Корзина